САЙТ ШКОЛЫ Среда, 23.05.2018, 00:04

Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Страница психолога | Регистрация | Вход


       Муниципальное общеобразовательное учреждение
 "Основная общеобразовательная школа с.Ленинское"
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Политика оператора в отношении обработки персональный данных в порядке, установленном федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»
Администратор сайта Чинченко Л.А.
Меню сайта

Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Министерство образования и науки РФ
  • Министерство образования Саратовской области
  • Комитет по образованию и молодёжной политике ЭМР

  • Архив

    Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 97



    Форма входа


    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Поиск

    В МБОУ "ООШ с.Ленинское" работает психолог

    Демьяненко Елена Евгеньевна

    Занятие по формированию жизнеутверждающих установок «Линия жизни»

    Профилактическая, психолого-педагогическая программа для обучающихся и родителей «Здоровье и благополучие детей – общая забота школы и родителей»

    Программа по предупреждению вредных привычек: «Все цвета, кроме черного»

    Психолого-педагогическая программа для обучающихся

    « Как психологически подготовиться к ОГЭ»

    Программа профориентационной работы МБОУ «ООШ с. Ленинское» на 2016-2017 учебный год

     

     

     

    Советы психолога родителям

    Советы психолога детям

    Советы психолога учителям

     

     




     
     
     
    Психолог - родителям
     

    Плохие слова

         Слово является важной составляющей нашего общения. Слово – это и средство передачи информации, и возможность выразить свое отношение к происходящему. Словом можно поддержать в трудную минуту и смертельно оскорбить. Часто от родителей приходиться слышать жалобы, что ребенок начал употреблять «плохие слова».
    Учителя спрашивают, как реагировать на бранные слова в лексиконе учеников. А самих учеников, так же как их родителей и учителей, волнует проблема кличек и обзывания. Словесные угрозы и оскорбления другого человека являются проявлением вербальной агрессии. Не случайно за сквернословие в общественных местах во всех законодательствах мира предусмотрено административное наказание.
    Почему дети так охотно и точно повторяют нехорошие выражения? Их в первую очередь привлекает та эмоциональность, с которой эти слова произносят окружающие. От ругающегося человека буквально пышет безграничной самоуверенностью, его жесты очень выразительны, вокруг него возникает определенное волнение и напряжение. Произнесенные таким тоном слова не могут остаться незамеченными окружающими.
    Собственные наблюдения ребенка и проводимые родными воспитательные беседы наводят его на мысль, что умение вставить в свою речь крепкое словечко является одним из признаков взрослости. И если родители говорят, что использовать подобные слова можно только взрослым, то, естественно, ребенок, стремящийся во всем походить на старших, намеренно употребляет запрещенные выражения в своей речи.
    Заметив, что эти слова шокируют окружающих, дети начинают использовать ругательства, чтобы позлить, подразнить их. В этом случае бранные слова становятся еще одним орудием мести.
     Кактус ты этакий!
    Бесполезно ругать детей за использование неприличных слов или запрещать им их произносить. Это сделает ругательства более привлекательными в глазах ребенка, он будет их употреблять, но постарается, чтобы вы этого не слышали. Тогда о достижениях своего ребенка в этой области вы будете узнавать от учителей.
    Подросткам надо объяснить, что люди используют ругательства лишь в крайнем случае, когда от отчаяния им уже не хватает сил и слов. Например, одна учительница предложила своим пятиклассникам использовать вместо общепринятых ругательств названия динозавров или цветов. Можно обозвать наступившего на ногу одноклассника диплодоком или кактусом. Это прозвучит так же эмоционально, но менее грубо.
    Естественно, во избежании раннего появления в лексиконе ребенка ругательств взрослым необходимо следить за собственной речью. Многие взрослые воспитанные люди, находясь во власти аффекта, произносят вслух все, что они думают о собственных умственных способностях или о той вещи, которой занимаются.

                Куда прешь?
    Часто ребенок не понимает, что говорит, или не понимает, как оскорбительны и обидны слова, которые он произносит. Следует объяснить ребенку, что таким образом он оскорбляет всех присутствующих, что употреблять такие слова просто неприлично.
    Шестилетняя ученица грубо разговаривала с одноклассниками, от нее только и было слышно: «Че встал на дороге?! Идиот! Куда прешь?!» назревал конфликт, ребята не хотели с ней общаться, родители и учителя негодовали. Выяснилось, что в школу девочку на машине возит папа, который привык вслух негодовать на несообразительность и медлительность водителей и пешеходов. И свое негодование он выражает с помощью грубых, резких выражений. В минуты раздражения девочка всего лишь повторяла слышанные многократно слова.
    В этом случае надо обратить внимание родителей на поведение дочки и попросить их быть более сдержанными в ее присутствии. А с девочкой поговорила учительница, объяснив ей, что то, что она говорит ребятам, звучит очень грубо, зло и несправедливо: «Ты тоже можешь случайно помешать кому-то, и тебе приятно будет услышать подобное в свой адрес? Никто из ребят уже не хочет играть с тобой. Я понимаю, что ты говоришь это не потому, что хочешь обидеть ребят, а просто тебя очень сердит то, что происходит. Попробуй не ругаться, а просто воскликнуть: ой!».
    Не уходите от ответа.
    Если ребенок спрашивает о значении того или иного бранного слова, не следует уходить от ответа.
    Третьеклассник, узнав от товарищей во дворе очередное неприличное слово, с восторгом делился своими познаниями с одноклассниками. Мама его была в отчаянии, однако папа сказал сыну: «Да, такие слова есть, но лучше будет, если ты станешь сначала спрашивать об их значении у меня».
    Не все родители готовы к такому свободному обсуждению бранных слов с ребенком, но лучше честно сказать, что значение этого слова настолько неприлично, что вы не хотите его произносить. И уж совсем не стоит поступать как Волька из известной сказки Л. Лагина «Старик Хоттабыч». Он в сердцах обозвал Хоттабыча «Балдой», а на вопрос старика, что это значит, объяснил: «Балда – это что-то вроде мудреца». И был очень смущен, когда Хоттабыч публично обратился к нему со словами: «О, превосходнейший в мире балда!»
    Иногда родители ведут себя так же, придумывая «культурные» объяснения для ругательств.
    Если ребенок интересуется, почему люди говорят такие слова, скажите, например, что так говорят люди несдержанные и невоспитанные, когда хотят обидеть или разозлить человека. Это объяснение, конечно, подходит в том случае, если услышал он это слово не от вас. Если ребенок поймал вас на слове, имеет смысл извиниться перед ним, сказать, что, к сожалению, вам не удалось сдержаться, вы поступили плохо. Дайте ему понять, что искренне раскаиваетесь, и впредь, конечно, старайтесь держать себя в руках.

    Наверное, в воспитательных целях лучше всего объяснить ребенку, что для определенных слов есть свое время и место.
    Многие учителя рассказывают, как их пытались подловить ученики, нарочно подсовывая записки с неприличными выражениями или написав что-то запрещенное на доске. Все посвященные с замиранием сердца ждали реакции педагога, и лучшей реакцией было сказать: «Я думаю, все знают, что есть такие слова, и знают, что они обозначают. Но, надеюсь, все понимают, что здесь употреблять их совершенно неуместно»
    Подростку нужно объяснить, что хотя ругань и является неотъемлемой частью нашего языка, но не стоит ее навязывать окружающим, которых  она оскорбляет и унижает.
    Родителям же не надо этих слов, застывать в шоке, услышав их от ребенка, не стоит отрицать их существование. Лучше просто дать понять: «Мне не нравятся эти слова, но я знаю об их существовании и значении».
    Да, тяжело и неприятно, когда совсем юные рядом матерятся. Но иногда знание и умение употребить бранное слово необходимы, чтобы признали равным, чтобы не попасть в неловкую ситуацию, по наивности не стать объектом насмешек. Кроме того, люди ругаются от отчаяния и злости, когда очень хочется стукнуть кого-то или что-то разломать. В этом случае ругань используется как средство «выпустить пар» и помогает справиться с отрицательными эмоциями.
    А это все-таки предпочтительнее, чем физическое насилие или деструктивное поведение. Другое дело, что лучше бы высказать все, что накопилось, в одиночестве. Вот этому и стоит учить детей.


    Как развивать самостоятельность школьников при подготовке домашних заданий

    Выполнение школьниками домашних заданий – обязательная часть учебы. Время урока, как правило, не позволяет в достаточной степени отработать и закрепить все учебные навыки. Кроме того, все дети разные – одному достаточно решить 5-10 однотипных задач, чтобы усвоить принцип их решения, а другому, чтобы не испытывать затруднений, потребуется решить значительно больше таких задач.
    В начальной школе детям необходима ваша помощь в организации времени выполнения заданий, поскольку в этом возрасте они еще плохо умеют планировать свои дела. Но часто этим помощь не исчерпывается. Многие дети могут выполнять домашние задания только в присутствии родителей или вместе с ними.
    Когда взрослым приходится довольно много своего времени тратить на домашние задания детей, то рано или поздно возникает вопрос: «Когда же, наконец, мой ребенок будет делать уроки сам?» Вопрос этот важен не только с точки зрения заботы о времени взрослых, но и потому, что навык самостоятельной деятельности необходим как для успешного обучения в школе, так и в жизни вообще. Следовательно, развитие самостоятельности детей – это забота об их будущем.
    Когда мы говорим, что школьник умеет самостоятельно выполнять домашние задания, то речь идет о целом комплексе навыков.
    Это означает, что ребенок может:
    -сориентироваться в объеме заданий, которые ему предстоит выполнить;
    -спланировать очередность (порядок) действий: что он будет делать сначала, что потом и т.д.;
    -распределить время (представить, сколько приблизительно времени займет то или иное задание);
    - понять, какая задача стоит перед ним при выполнении конкретного задания;
    - применить необходимые навыки и знания для выполнения той или иной задачи;
    - представить себе алгоритм действий, которые помогут ему в случае затруднения при выполнении задания. Например, если не знаю, какую букву вставить вместо пропуска в слово, то я: а) думаю, какое правило подходит, может помочь; б) нахожу это правило, применяю к слову; в) если я уверен, что прав, то выполняю задание; если сомневаюсь или не понимаю, как применить правило к слову, то обращаюсь за помощью к родителям.
    Согласитесь, что эти навыки довольно сложны для ученика начальной школы. Бесполезно требовать от ребенка то, чего он не умеет делать, и поэтому столь частые призывы взрослых к самостоятельному выполнению домашних заданий, как правило, не находят отклика у детей.
    Самостоятельность редко появляется сама по себе. Как это ни парадоксально, самостоятельность  детей – это результат ряда последовательных действий взрослых, прежде всего родителей.
    Можно сказать, что если ребенок научился самостоятельно выполнять домашние задания, обращаясь за помощью к взрослым в случае серьезных затруднений, - это серьезный шаг на пути к самостоятельному поведению, важный для ребенка опыт, который он сможет перенести и в свою взрослую жизнь.
    И наоборот, формирование привычки при малейшем затруднении обращаться за помощью может привести к возникновению у ребенка ощущения собственной незначительности (« Сам я ничего не могу»), а впоследствии – к неуверенности.
    Имеет значение, насколько ребенку интересно учиться в школе, насколько для него важно быть успешным учеником, каковы особенности характера и нервной системы ребенка, каковы особенности взаимодействия родителей с детьми при выполнении домашних заданий.
    Какое именно участие родителей в выполнении детьми домашних заданий будет способствовать формированию их самостоятельности.

    Анализируя частые жалобы на то, что дети не умеют самостоятельно выполнять домашние задания, мы выделили две распространенные стратегии поведения взрослых, закрепляющие несамостоятельность детей в этом роде деятельности.
    Часть родителей, движимая лучшими побуждениями, практически все время находиться с детьми, выполняя все задания вместе с ними. Но домашняя работа над уроками – это поле деятельности прежде всего ребенка, и очень важно оставлять его наедине с заданиями, для выполнения которых он уже владеет необходимыми навыками.
    Некоторые родители твердо убеждены в необходимости предоставления ребенку полной самостоятельности при подготовке домашних заданий, они лишь контролируют и оценивают конечный результат. Но если при этом ребенок систематически сталкивается с затруднениями, которые не может преодолеть, он начинает воспринимать как непреодолимое препятствие саму ситуацию домашней работы. В результате выполнение уроков оттягивается как можно дольше, вплоть до сна, ребенок также может утаивать часть домашних заданий от родителей (нет задания – нет проблем).

    Пути профилактики возможных трудностей и преодоления уже имеющихся.
    Какая же степень участия родителей в выполнении детьми домашних заданий может приблизиться к «золотой середине»? Какие наши действия будут способствовать формированию самостоятельности детей?
    Ответить на эти вопросы нам поможет правило, сформулированное для родителей Ю.Б.Гиппенрейтер:
    «Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
    При этом:
    Возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому;
    По мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему».
    Применяя это правило, следует обратить внимание на компоненты, из которых складывается самостоятельность. Возможно, сначала понадобится значительная помощь родителей: ребенок должен сориентироваться в том, сколько у него заданий на следующий день, каков их объем, что для него легче, а что сложнее. Имеет смысл проговаривать с ним эти шаги. Затем в течение какого-то времени надо будет напоминать ему о том, сколько задано и что именно, а впоследствии у ребенка выработается привычка делать это самостоятельно.
    Важно помнить: то, что сегодня ребенок делает с помощью родителей, завтра он сможет выполнить сам, если делать дело с ним, а не за него.

     
     
    #3 Психолог – родителям будущих первоклассников.

    Когда ребеку исполняется 6-7 лет, у родителей возникают вопросы: готов ли он к обучению в школе, стоит ли отдавать ребенка в школу в 6 лет или еще годик подождать, сможет ли он учиться в школе без осложнений и какую программу обучения выбрать?
    Термин «школьная зрелость» возник в связи с проблемой поступления в школу детей 6 лет. Психологи определяют школьную зрелость как такое состояние психики и организма ребенка, когда он по своим интеллектуальным, эмоциональным, социальным и физическим характеристикам способен не только успешно осваивать школьную программу, но и справляться с новым для себя режимом, спокойно и уверенно чувствовать себя в коллективе сверстников, а также поддерживать соответствующие отношения с окружающими.
    Для успешного обучения в школе ребенок должен обладать интеллектуальной, эмоциональной и социальной зрелостью. Только сочетание этих трех компонентов обеспечивает успех адаптации ребенка к условиям школьного обучения.

       В интеллектуальной сфере характеристиками достижения школьной зрелости являются: способность управлять своими действиями и регулировать их, выделять существенные признаки предметов и устанавливать причинно-следственные связи между ними, развитое логическое запоминание, овладение по слуху разговорной речью, развитие тонкой моторики руки и зрительно-двигательной координации.

    Эмоциональная зрелость характеризуется определенным уровнем эмоциональной устойчивости, низким уровнем импульсивных реакций, развитием учебной мотивации. Эмоционально зрелый ребенок способен управлять своими эмоциями, он не бросается в истерику, если чем-то расстроен или недоволен, его настроение достаточно устойчиво и стабильно, он способен скрывать свое недовольство и разочарование.

      Социальная, или коммуникативная, зрелость – это, прежде всего, сформированность у ребенка потребности общаться с другими детьми и подчиняться обычаям и интересам детских групп, способность принимать на себя и выполнять роль школьника. Социально зрелый ребенок понимает и принимает правила школьной жизни, знает, как вести себя в школе, он способен подчиняться требованиям сложившейся ситуации. Он принимает «правила игры»: не стремиться продолжать игру, когда надо садиться за парту, и не продолжает бегать и резвиться, когда прозвенел звонок на урок.

      К сожалению, при подготовке ребенка к школе и при определении его школьной зрелости основное внимание уделяется лишь интеллектуальному уровню развития ребенка. А ведь недостаточная эмоциональная и социальная зрелость, недостаточное овладение навыками общения и взаимодействия с другими детьми и взрослыми могут стать одной из главных причин школьных неудач ребенка. Представьте себе, насколько тяжело будет в школе ребенку, который не умеет и не хочет общаться с другими детьми, стесняется учительницы, не может спросить ее, если что-то не понимает, расстраивается и опускает руки, когда не может сам решить задачку.

       Несколько рекомендаций по повышению уровня школьной готовности ребенка.
    При недостаточном запасе знаний важно расширить кругозор ребенка, стимулировать его интерес к окружающему миру. Чаще водите ребенка на экскурсии, в музеи, фиксируйте его внимание на том, что он видит во время прогулки. Приучайте ребенка рассказывать о своих впечатлениях и ощущениях. Заинтересованно выслушивайте такие рассказы, даже если они односложны и сбивчивы. Проявляйте внимание к тому, что говорит ребенок, отвечайте на все его вопросы. Полезно также и самому задавать вопросы, уточнять то, что хочет сказать ребенок. Обсуждая с ребенком то, что вы видели и слышали, старайтесь получить как можно более полный и развернутый рассказ. Чаще читайте ребенку детские книжки и расспрашивайте его о содержании прочитанного.
    Для повышения уровня развития мышления и речи используйте различные развивающие игры, которые вы можете найти в книгах, посвященных интеллектуальному развитию ребенка, и многочисленных детских журналах.
    Для развития образных представлений большое значение имеет любая творческая деятельность ребенка (рисование, лепка, вырезание из бумаги, аппликация и т. п.). Эти же виды деятельности полезны и для развития мелких движений руки, так необходимых для овладения письмом. Кроме того, для развития мелкой моторики можно порекомендовать вам вместе с ребенком заняться бисероплетением, нанизыванием бус. Если у ребенка есть любимая игрушка, кукла, предложите одеть ее в платье, на котором имеется множество крючков, пуговиц, кнопок. Совершая действия по их застегиванию и расстегиванию, ребенок учиться совершать точные и ловкие движения рукой.
    Для развития крупных движений и совершенствования общего физического развития ребенка привлекайте его к участию в разнообразных подвижных играх дома и на прогулке, выполнению физических упражнений. Очень полезны также игры с использованием мячей различных размеров. Хорошо, если ребенок занимается каким-либо видом спорта.
    При недостаточной сформированности положительного отношения к школе и учебной мотивации уделяйте большое внимание в играх и общении с ребенком элементами «школьной жизни». Рассказывайте о школе, проигрывайте ситуации уроков, поощряйте игру «в школу» с куклами и другими детьми. Не стоит требовать от ребенка строгого соблюдения в игре всех правил и атрибутов «школьной» жизни, нельзя ругать, а уж тем более наказывать его за их нарушение. Это может повлечь за собой не только нежелание в дальнейшем играть в подобные игры, но и формирование стойкого негативного отношения к обучению в школе и всему, что с ним связано.
    Не стоит стараться «натренировать» ребенка на выполнение заданий, предлагаемых в тестах. Ведь важно, чтобы ребенок не просто показал хороший результат при школьном тестировании, а был действительно готов обучаться по той программе, которую вы для него выбрали. Хорошо пройденное тестирование может создать только иллюзию успеха, а неправильно выбранная программа обучения, к выполнению которой ребенок недостаточно готов, неизбежно повлечет за собой трудности при адаптации к школе.

       Рекомендации родителям

    как общаться с ребенком в этот не простой для него период (период перехода от дошкольного к младшему школьному возрасту) помогут  преодолеть имеющиеся трудности.

     1.Поощряйте самостоятельность и активность ребенка, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно. Постарайтесь взять на себя роль консультанта, а не «запретителя» помогайте ребенку в сложных ситуациях.

    2.Привлекайте ребенка к обсуждению различных «взрослых» проблем. Поинтересуйтесь его мнением по обсуждаемому вопросу, внимательно выслушайте его, прежде чем критиковать. Возможно, в том, что говорит ребенок, есть рациональное зерно. Дайте ему возможность высказаться и тактично поправьте, если он в чем-то ошибается.

    3.Будьте готовы принять точку зрения ребенка и согласиться с ним. Это не нанесет ущерба вашему авторитету, зато укрепит в ребенке чувство самоуважения.

    4.Будьте рядом с ребенком, покажите, что вы понимаете и цените его, уважаете его достижения и можете помочь в случае неудачи. Покажите ребенку способ достижения желаемого и не забудьте похвалить его в случае успеха.

    5.Поощряйте даже самый маленький успех ребенка на пути достижения цели. Это поможет ему укрепить веру в себя, почувствовать себя сильным и самостоятельным.

    6.Отвечайте на вопросы ребенка. Не отмахивайтесь, даже если вы неоднократно отвечали на них. Ведь 6-7-летний возраст – это возраст «почемучек», ребенку интересно буквально все, его любознательность не знает границ. Возможность получить ответы на все возникающие вопросы дает сильный толчок для интеллектуального и социального развития ребенка.

    7.Будьте последовательны в своих требованиях. Если вы что-то не разрешаете ребенку, то стойте на своем до конца. В противном случае слезы и истерики станут для него удобным способом настоять на своем мнении. Следите за тем, чтобы все окружающие предъявляли к ребенку одинаковые требования. Иначе то, что не разрешают папа с мамой, будет очень легко выпросить у бабушки – и тогда все усилия  пойдут насмарку.

    8.Подавайте ребенку пример «взрослого» поведения. Не демонстрируйте при  нем обиду и раздражение, недовольство другим человеком. Соблюдайте культуру диалога. Помните, что ваш ребенок в общении во всем подражает вам, и в его поведении вы можете увидеть зеркальное отражение своих привычек и способов общения.в школе без осложнений и какую программу обучения выбрать?
    Термин «школьная зрелость» возник в связи с проблемой поступления в школу детей 6 лет. Психологи определяют школьную зрелость как такое состояние психики и организма ребенка, когда он по своим интеллектуальным, эмоциональным, социальным и физическим характеристикам способен не только успешно осваивать школьную программу, но и справляться с новым для себя режимом, спокойно и уверенно чувствовать себя в коллективе сверстников, а также поддерживать соответствующие отношения с окружающими.
    Для успешного обучения в школе ребенок должен обладать интеллектуальной, эмоциональной и социальной зрелостью. Только сочетание этих трех компонентов обеспечивает успех адаптации ребенка к условиям школьного обучения.

       В интеллектуальной сфере характеристиками достижения школьной зрелости являются: способность управлять своими действиями и регулировать их, выделять существенные признаки предметов и устанавливать причинно-следственные связи между ними, развитое логическое запоминание, овладение по слуху разговорной речью, развитие тонкой моторики руки и зрительно-двигательной координации.

    Эмоциональная зрелость характеризуется определенным уровнем эмоциональной устойчивости, низким уровнем импульсивных реакций, развитием учебной мотивации. Эмоционально зрелый ребенок способен управлять своими эмоциями, он не бросается в истерику, если чем-то расстроен или недоволен, его настроение достаточно устойчиво и стабильно, он способен скрывать свое недовольство и разочарование.

      Социальная, или коммуникативная, зрелость – это, прежде всего, сформированность у ребенка потребности общаться с другими детьми и подчиняться обычаям и интересам детских групп, способность принимать на себя и выполнять роль школьника. Социально зрелый ребенок понимает и принимает правила школьной жизни, знает, как вести себя в школе, он способен подчиняться требованиям сложившейся ситуации. Он принимает «правила игры»: не стремиться продолжать игру, когда надо садиться за парту, и не продолжает бегать и резвиться, когда прозвенел звонок на урок.

      К сожалению, при подготовке ребенка к школе и при определении его школьной зрелости основное внимание уделяется лишь интеллектуальному уровню развития ребенка. А ведь недостаточная эмоциональная и социальная зрелость, недостаточное овладение навыками общения и взаимодействия с другими детьми и взрослыми могут стать одной из главных причин школьных неудач ребенка. Представьте себе, насколько тяжело будет в школе ребенку, который не умеет и не хочет общаться с другими детьми, стесняется учительницы, не может спросить ее, если что-то не понимает, расстраивается и опускает руки, когда не может сам решить задачку.

       Несколько рекомендаций по повышению уровня школьной готовности ребенка.

    При недостаточном запасе знаний важно расширить кругозор ребенка, стимулировать его интерес к окружающему миру. Чаще водите ребенка на экскурсии, в музеи, фиксируйте его внимание на том, что он видит во время прогулки. Приучайте ребенка рассказывать о своих впечатлениях и ощущениях. Заинтересованно выслушивайте такие рассказы, даже если они односложны и сбивчивы. Проявляйте внимание к тому, что говорит ребенок, отвечайте на все его вопросы. Полезно также и самому задавать вопросы, уточнять то, что хочет сказать ребенок. Обсуждая с ребенком то, что вы видели и слышали, старайтесь получить как можно более полный и развернутый рассказ. Чаще читайте ребенку детские книжки и расспрашивайте его о содержании прочитанного.
    Для повышения уровня развития мышления и речи используйте различные развивающие игры, которые вы можете найти в книгах, посвященных интеллектуальному развитию ребенка, и многочисленных детских журналах.
    Для развития образных представлений большое значение имеет любая творческая деятельность ребенка (рисование, лепка, вырезание из бумаги, аппликация и т. п.). Эти же виды деятельности полезны и для развития мелких движений руки, так необходимых для овладения письмом. Кроме того, для развития мелкой моторики можно порекомендовать вам вместе с ребенком заняться бисероплетением, нанизыванием бус. Если у ребенка есть любимая игрушка, кукла, предложите одеть ее в платье, на котором имеется множество крючков, пуговиц, кнопок. Совершая действия по их застегиванию и расстегиванию, ребенок учиться совершать точные и ловкие движения рукой.
    Для развития крупных движений и совершенствования общего физического развития ребенка привлекайте его к участию в разнообразных подвижных играх дома и на прогулке, выполнению физических упражнений. Очень полезны также игры с использованием мячей различных размеров. Хорошо, если ребенок занимается каким-либо видом спорта.
    При недостаточной сформированности положительного отношения к школе и учебной мотивации уделяйте большое внимание в играх и общении с ребенком элементами «школьной жизни». Рассказывайте о школе, проигрывайте ситуации уроков, поощряйте игру «в школу» с куклами и другими детьми. Не стоит требовать от ребенка строгого соблюдения в игре всех правил и атрибутов «школьной» жизни, нельзя ругать, а уж тем более наказывать его за их нарушение. Это может повлечь за собой не только нежелание в дальнейшем играть в подобные игры, но и формирование стойкого негативного отношения к обучению в школе и всему, что с ним связано.
    Не стоит стараться «натренировать» ребенка на выполнение заданий, предлагаемых в тестах. Ведь важно, чтобы ребенок не просто показал хороший результат при школьном тестировании, а был действительно готов обучаться по той программе, которую вы для него выбрали. Хорошо пройденное тестирование может создать только иллюзию успеха, а неправильно выбранная программа обучения, к выполнению которой ребенок недостаточно готов, неизбежно повлечет за собой трудности при адаптации к школе.

    Copyright MyCorp © 2018
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz